«Мы тебя видим, музыка!»
В воспитании, развитии человека, как ни громко это звучит,
музыка играет одну из самых важных и, может быть, и главных ролей. Знакомство ребенка
с этой важной составляющей нашей жизни должно происходить как можно
раньше. Ни живопись, ни поэзия не располагают
богатой палитрой оттенков и нюансов, поэтому музыка должна окружать ребенка
даже тогда, когда он находится в утробе матери. В раннем и младшем дошкольном
возрасте, когда дети не могут сами высказываться о настроении, характере
музыкального произведения, им естественно необходима помощь.
«Восприятие музыки, песни через музыкальное движение»
Музыкальное движение является уникальным способом анализа
музыки, ее формы и эмоционального содержания. Благодаря этому у детей
гармонично развивается вся система музыкальных способностей, прежде всего
эмоциональная отзывчивость на музыку, музыкальное мышление, чувство ритма. Первая
встреча с музыкой происходит с помощью взрослого. Дети видят музыкальное
произведение через танцевальные движения педагога. Таким образом он передает детям
содержание, настроение музыки, вызывает интерес, сопереживания у детей. Затем дети
самостоятельно выполняют движения, сначала робко, неуверенно и маленькими
шажками; постепенно ребенок погружается в музыку. Он наслаждается своими
движениями, начинает понимать и чувствовать, что они =- одно целое. Важнейшим результатом
этих занятий является формирование у детей творческого начала как важнейшего
качества личности. Очень интересны детям творческие здания, этюды. Например:
движение облака, ветра; солнечные лучи пробуждают природу, проснулся цветок и своими
лепестками, листочками тянется к солнцу; зазвенел ручеек и весело побежал по
зеленому лужку ит.д. дети создают их сначала с помощью педагога, а потом сами. Естественность
и простота движений в этих этюдах – их жизненная правдивость и выразительность,
а в ряде случаев близость к игре делают их доступными и интересными.
Встреча с песней, как и с музыкальным произведением, должна
произойти ярко, запоминающе. Для этого необходимо прикоснуться к ней своими нежными,
мягкими руками. Движения должны исходить от ребенка.
- Я это сделаю вот так, а ты? – показывает и спрашивает
педагог у ребенка.
- А я вот так, -
отвечает он, и показывает свои движения.
Вот такое взаимодействие ребенка с песней приносят огромный
результат:
Быстро запоминает текст;
Четко произносит слова;
Поет ритмично;
Передает настроение песни.
И самое главное – получает удовольствие от собственного
творчества. Общее на током уровне ребенка с музыкой, песней приносят
удивительные плоды – это талант, красота, здоровье.
Фещук Валентина Михайловна
Комментариев нет:
Отправить комментарий
HolinaVP@gmail.com