Мы приветствуем Вас на сайте Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №1 города Челябинска.
Наш "СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД" - город детства, любви, познания и мечты... Узнайте все о нас! Радуйтесь, переживайте и удивляйтесь вместе с нами! Участвуйте в жизни нашего "Солнечного города"!

МУЗЫКАЛЬНАЯ СТРАНИЧКА








«Мы тебя видим, музыка!»
В воспитании, развитии человека, как ни громко это звучит, музыка играет одну из самых важных и, может быть, и главных ролей. Знакомство ребенка с этой важной составляющей нашей жизни должно происходить как можно раньше.  Ни живопись, ни поэзия не располагают богатой палитрой оттенков и нюансов, поэтому музыка должна окружать ребенка даже тогда, когда он находится в утробе матери. В раннем и младшем дошкольном возрасте, когда дети не могут сами высказываться о настроении, характере музыкального произведения, им естественно необходима помощь.
«Восприятие музыки, песни через музыкальное движение»
Музыкальное движение является уникальным способом анализа музыки, ее формы и эмоционального содержания. Благодаря этому у детей гармонично развивается вся система музыкальных способностей, прежде всего эмоциональная отзывчивость на музыку, музыкальное мышление, чувство ритма. Первая встреча с музыкой происходит с помощью взрослого. Дети видят музыкальное произведение через танцевальные движения педагога. Таким образом он передает детям содержание, настроение музыки, вызывает интерес, сопереживания у детей. Затем дети самостоятельно выполняют движения, сначала робко, неуверенно и маленькими шажками; постепенно ребенок погружается в музыку. Он наслаждается своими движениями, начинает понимать и чувствовать, что они =- одно целое. Важнейшим результатом этих занятий является формирование у детей творческого начала как важнейшего качества личности. Очень интересны детям творческие здания, этюды. Например: движение облака, ветра; солнечные лучи пробуждают природу, проснулся цветок и своими лепестками, листочками тянется к солнцу; зазвенел ручеек и весело побежал по зеленому лужку ит.д. дети создают их сначала с помощью педагога, а потом сами. Естественность и простота движений в этих этюдах – их жизненная правдивость и выразительность, а в ряде случаев близость к игре делают их доступными и интересными.
Встреча с песней, как и с музыкальным произведением, должна произойти ярко, запоминающе. Для этого необходимо прикоснуться к ней своими нежными, мягкими руками. Движения должны исходить от ребенка.
- Я это сделаю вот так, а ты? – показывает и спрашивает педагог у ребенка.
- А я вот так,  - отвечает он, и показывает свои движения.
Вот такое взаимодействие ребенка с песней приносят огромный результат:
Быстро запоминает текст;
Четко произносит слова;
Поет ритмично;
Передает настроение песни.
И самое главное – получает удовольствие от собственного творчества. Общее на током уровне ребенка с музыкой, песней приносят удивительные плоды – это талант, красота, здоровье.

Фещук Валентина Михайловна
                                                                                                                                                                                                                 






Комментариев нет:

Отправить комментарий

HolinaVP@gmail.com